С октября 2018 г. по апрель 2019 г. МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок» совместно с библиотекой им. Ю. Гагарина реализовывали городской библиотерапевтический проект «Подарите детям чтения доброго». Участниками проекта стали сотрудники МБУ «Библиотека», педагоги МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок»: воспитатели Кудряшова С.Л., Скворцова В.А. и педагог-психолог Малинина И.В., а также дети и родители подготовительной группы «Непоседы».
Цель проекта: Создать, посредством произведений детской художественной литературы и библиотерапевтических инструментов психолого-педагогического сопровождения, образовательную модель, способствующую развитию личностного потенциала воспитанников, формированию устойчивых ценностных представлений о взаимоотношениях в социальном мире, расширению их социального опыта.
От обычного чтения библиотерапия отличается направленностью на коррекцию и профилактику личностных нарушений у детей. В частности, опираясь на библиотерапию, можно стабилизировать психологическое состояние ребенка (снять проявления излишней агрессивности, создать позитивный душевный настрой), помочь приобрести полезные социальные навыки, научить их обдумывать свое поведении, научить терпимости и доброжелательности, повысить самооценку, приобрести оптимистический взгляд на события жизни. Такого рода деятельность открывает маленькому читателю дверь в мир книги и одновременно дверь в самого себя и окружающих его людей.
Важную роль в процессе реализации библиотерапевтического проекта «Подарите детям чтения доброго» сыграла семья, т.к. это наиболее близкий тип социального окружения для ребенка. А кто как не родитель, может проводить свободное время с детьми за чтением и обсуждением книг.
Вовлекая в реализацию нашего проекта родителей воспитанников, мы создали возможность для развития конструктивных детско-родительских отношений.
Таким образом, в ходе реализации библиотерапевтического проекта «Подарите детям чтения доброго», вовлекая маленьких читателей в процесс творческого чтения, мы старались содействовать не только формированию и развитию интереса к чтению, самостоятельному творчеству, но и воспитанию Личности.